Вязаная шапочка для дочурки

"Аня, от вас не ожидала" - написал мне человек, в течение нескольких дней штурмовавший мою личку разнообразными вопросами. Вопросами, ответы на которые при желании можно найти самостоятельно. Честно, сама от себя не ожидала, но человека я послала... искать пряжу и фурнитуру в другом магазине.

Клиент всегда прав! - скажете вы. Возможно. Но всё, что я делаю в жизни, я делаю не ради денег. Мне нравится то, чем я занимаюсь, даже больше - я люблю свою работу и вкладываю душу во все свои действия. Если общение с клиентом мне неприятно - это не мой клиент. Мне не нужны его деньги, я лучше сама ему их дам, лишь бы больше не встречаться и не дарить ему драгоценное время.

Если вы думаете, что я всегда в хорошем расположении духа, ко всем мила, добра и приветлива - это большое заблуждение. "Можно найти хороших людей, но даже и они временами бывают эгоистичны, раздражительны и угрюмы" (Абрахам Маслоу). Нужно быть настоящим ангелом, чтобы быть добродушным всегда и ко всем.

Два последних дня я была увлечена вязанием шапки. Хотелось закончить её побыстрее - за окном показалась весна, а дочурке не на что заменить тёплую зимнюю шапку. Старалась особо не отвлекаться и отвечала на приходившие сообщения 2-3 раза в день. В такие моменты особенно ясно осознаёшь, как много времени уходит на ответы... 

За несколько часов 17 сообщений в почтовом ящике, 5 сообщений на форуме, 7 непрочитанных диалогов ВКонтакте и 3 на Одноклассниках. У каждого свои проблемы, вопросы, непонятки, радости или огорчения... но объединяет их одно: им всем нужна я. Наливаю чашечку кофе, беру конфетку или шоколадку и сажусь отвечать. С кем-то порадуюсь за новую игрушку, кому-то расскажу о вариантах доставки, помогу разобраться с мастер-классом, во второй раз отправлю случайно удалённый/потерянный мастер-класс, кого-то поблагодарю за тёплые слова, а кому-то вышлю шаблонную фразу-ответ.

И здесь самое сложное - терпеливо отвечать на одни и те же вопросы... некоторые из них уже нереально бесят... понаписала ответы где только возможно, но это не помогает. Человеку лень потратить 5 минут своего времени и прочесть хотя бы закрепленную запись на стене, он сразу стучится в личные сообщения, не оглядевшись и не вытерев ноги. Чтобы сохранить здравый рассудок, у меня есть волшебный файлик с шаблонами ответов на подобные вопросы. Я просто копирую ответ и всё. Это очень экономит время и нервы.

Да, ни один из этих людей не знает, что он уже не первый со своим вопросом и даже не десятый и не сотый. Да, он не может этого знать и его можно понять. Но когда отвечаешь 20-й раз за сутки на один и тот же вопрос... эти рассуждения не кажутся такими уж успокаивающими.

Поэтому не всегда на подобные вопросы я отвечаю мило и с улыбкой, не всегда готова пропустить мимо ушей чей-то наезд, бестактность или невоспитанность. Порой мой ответ определяется моим настроением. Ведь я тоже человек и настроение у меня бывает разным. А кроме вас у меня дома трое маленьких детей, тоже славно умеющих выносить мозг, голодный муж, стирка, готовка, глажка, уборка и прочее-прочее... впрочем, как и у вас.

Не думайте, что создание доброжелательной атмосферы - это просто. Это тяжёлый труд, от которого иногда тоже хочется отдохнуть. 

Время - самый ценный подарок. Это единственное, что ни я, ни вы никогда не сможем вернуть. Цените время. Не только своё, но и чужое.