Перейти к публикации
Вязаная жизнь | игрушки

Irene1708

Листочек
  • Публикации

    2
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Изменения репутации

  1. Нравится
    Irene1708 изменил репутацию zovutka в Шплинтовое крепление конечностей игрушек   
    Шплинтовой способ крепления используют для соединения конечностей и головы игрушки с телом. Крепление при этом получается достаточно прочным. Но если вы вяжете игрушку для ребенка, которую малыш будет активно использовать по назначению, рекомендую все-таки использовать пластиковые суставы, если это возможно.
     
    Итак: шплинты, диски, фибра, фанера… разбираемся и выбираем нужное!
     
    Со шплинтами все просто: они бывают О-образные и Т-образные.

    У О-образных шплинтов шляпка в виде буквы О. Такие шплинты используют с целью получить качающееся крепление деталей, например, чтобы голова мишки покачивалась, а лапки вращались не только вокруг своей оси, но и под небольшим наклоном. При таком способе крепления детали не прижимаются друг другу, а разделены двумя головками шплинтов.
    У Т-образных шплинтов шляпка в виде буквы Т. Детали при креплении такими шплинтами плотно прижаты друг к другу и вращаются вокруг своей оси на 360 градусов. Я использую в работе именно такие шплинты.
     
    Диски могут быть из фибры, фанеры, пластика или прессованного картона.
    1. Фибра. Fibre – специальный упрочненный материал, с повышенной стойкостью к истиранию, выдерживает большие нагрузки, что позволяет применять его не только для интерьерных игрушек, но и для создания игрушек для детей. Такие игрушки можно стирать – диски не ломаются, не гнутся, не размокают в воде. Толщина дисков от 1 мм, что важно при создании мини-игрушек. При хорошей плотной набивке диск совершенно не прощупывается в деталях. Диаметры дисков от 3 мм до 30 мм.

    2. Фанера. Диски из фанеры немного дешевле. Они твердые и крепкие, приятно пахнут деревом. Если вы любите использовать в игрушках только натуральные материалы – выбирайте диски из фанеры. Толщина дисков 3-4 мм, широкий выбор диаметров – от 15 мм до 90 мм.

    3. Пластик. Пластиковые диски стойки к деформации и истиранию, не размокают и не ржавеют от стирки, не травмируют материал игрушки. Насколько я поняла, в магазинах пока найти проблематично.
    4. Прессованный картон. Самый ненадежный вариант крепления. Игрушки с такими дисками не рекомендуется стирать, возможна только сухая чистка. 
     
    С материалом диска и шплинтом определились, как использовать?

    Шплинты хороши тем, что отверстие под них вывязывать не нужно – шплинт прекрасно проходит между столбиков полотна. Чтобы правильно подобрать диаметр диска под связанную деталь, сложите ее пополам - диск должен занимать все пространство внутри детали, не растягивая при этом полотно.

    Как подобрать шплинт к диску? По толщине он должен быть таким, чтобы мог пройти в отверстие диска. Длина шплинта подбирается исходя из толщины полотна - если вязаное полотно толстое, то лучше взять шплинт подлиннее. Существуют таблицы подбора шплинтов к дискам, я не буду вас ими загружать, при желании вы можете найти их самостоятельно. В нашем магазинчике вам не нужно мучиться с подбором шплинтов к дискам, просто выбирайте нужный вам диаметр диска, а я подберу к нему подходящий шплинт.
    Если вы используете диски из фанеры, то между головкой шплинта и диском нужно проложить металлическую шайбу. Для дисков из фибры шайба не обязательна.

    Итак, вставляем шплинт с диском, довязываем деталь, набив в процессе наполнителем. При набивке обратите внимание, что между внутренней частью диска и вязаным полотном наполнителя быть не должно! Набиваем только с внешней стороны диска.

    Для примера на фото нижние лапки медвежонка. Вставляем шплинты нижних лапок в тело. Надеваем на шплинт второй диск. Для диска из фанеры добавляем шайбу.

    Для закручивания шплинтов есть специальный инструмент – шплинтовёрт. В принципе, его наличие совершенно не обязательно. Приобретите в строительном магазине круглогубцы – они прекрасно выполняют все функции шплинтовёрта.

    Цепляемся круглогубцами за выступающую часть шплинта и закручиваем, максимально плотно.

    Аналогично закручиваем вторую часть шплинта, обязательно подравняйте кудряшки, чтобы они были в одной плоскости – это влияет на прочность крепления.

    В случае О-образных шплинтов нужно вставить один шплинт в другой. Один диск получается внутри лапки, второй – внутри тела, а головки шплинтов остаются между лапкой и телом.

    Приобретайте шплинтовые крепления для игрушек в нашем магазинчике, здесь
     
    Если остались какие-то вопросы - задавайте в комментариях! Спасибо за внимание 
  2. Нравится
    Irene1708 изменил репутацию zovutka в Выравнивание маркера начала ряда, зачем и когда нужно смещать маркер   
    Видео-урок "Выравниваем маркер"
     
    Во-первых, оговорюсь, что данная статья применима только к крючковым игрушкам, в спицах начало ряда не смещается и выравнивать его нет необходимости.
     
    Практически все мои авторские игрушки (кроме самого первого чертенка и куколок из Ягодного города) связаны с выравниванием маркера. Что такое маркер и зачем его выравнивать?
    Маркер - это отметка начала ряда - т.е. место, где заканчивается один ряд и начинается следующий.
    Удобнее всего в качестве маркера использовать тоненькую хлопковую ниточку (желательно именно хлопковую, а не акрил или шерсть, потому что они могут оставить на вязаном полотне цветной след из ворсинок). Эта ниточка перекидывается в процессе вязания то на лицевую сторону, то на изнаночную и располагается между последним столбиком одного ряда и первым столбиком следующего

    Как правило, игрушки вяжутся по спирали, без соединительного столбика в конце ряда и петли подъема. При таком вязании начало ряда будет потихоньку отклоняться вправо. Рассчитать величину этого смещения невозможно, потому что зависит оно от многих факторов: выбранной пряжи, крючка, расположения убавок и прибавок в ряду, а, самое главное, от плотности вязания конкретного человека, т.е. это смещение может быть индивидуальным даже при условии использования одних и тех же материалов и инструментов и вязании по одному описанию. А из этого можно сделать вывод, что если автор в описании не учел это смещение, то при вязании по этому описанию у другой рукодельницы деталь может получиться не совсем такой, какой ее задумал автор. Для простых игрушек это непринципиально, а вот когда нам нужно вывязать локоток, коленочку или ротик - здесь очень важно, чтобы прибавки и убавки были точно на своих местах.
    Так как же учесть то, что учесть невозможно? Вот для этого мы и выравниваем маркер. Т.е. мы задаем некую линию, которая отмечает начало ряда. Как только вы видите, что начало ряда сместилось от этой линии вправо на величину одного столбика - провязывайте столбик смещения. Обратите внимание, что это не прибавка и не убавка! Просто первый столбик следующего ряда становится последним столбиком предыдущего, а маркер сдвигается на 1 столбик влево, количество петель в ряду при этом остается неизменным.

    Если подвытащить маркер из последних рядов, это будет выглядеть так

    Если я вяжу из фактурной ниточки и петельки плохо различимы, то я обычно помечаю маркером каждый ряд. При вязании гладкой ниточкой петельки хорошо видны и можно перекидывать маркер не в каждом ряду, а только тогда, когда провязана петля смещения.
    Ниже на фото стрелкой показано место, где у нас было бы начало ряда, если бы мы в процессе вязания не делали петель смещения.

    Если в описании, по которому вы вяжете, про это ничего не сказано, - скорее всего, выравнивать маркер не нужно! Хотя случаи бывают разные... иногда автор этого просто не указывает. Смотрите по деталькам на пошаговых фото - если ваша деталька искривилась, то, скорее всего, дело именно в смещении начала ряда.
     
    Я очень надеюсь, что эта статья помогла вам разобраться с таким сложным зверем, как выравнивание маркера! Если всё же у вас остались какие-то вопросы - пишите в комментариях! Благодарю за внимание! 
×
×
  • Создать...